ТРАНСЖАТ

Комплексные решения и инновационные разработки в области ЖАТ

Евгений Гоман, главный инженер ОАО «ЭЛТЕЗА»


Компания «ЭЛТЕЗА», дочернее предприятие ОАО «РЖД», крупнейший производитель современных систем управления движением поездов, предоставляет заказчику полный комплекс услуг на протяжении всего жизненного цикла изделий.

Компания располагает высококвалифицированной командой инженеров-конструкторов, современными системами автоматизированного проектирования, испытательным центром и мощной производственной базой, в составе которой пять промышленных предприятий.

Специалистами ОАО «ЭЛТЕЗА» проведены мероприятия по разработке новых и модернизированных серий выпускаемого оборудования ЖАТ для повышения надёжности и сокращения времени на техническое обслуживание.

Для снижения количества отказов был разработан и поставлен на производство стрелочный электропривод СП-6МГ с применением герметизированных магнито-управляемых контактов, не требующих обслуживания и обогрева. Также проведена модернизация электропривода устройств заграждения ЭП-УЗПБ. В данном приводе применён надёжный необслуживаемый датчик автопереключателя трансформаторного типа ДБА. Для применения на стрелочных переводах грузонапряжённых участков разрабатывается электропривод СПШ-ЭЛ шпального исполнения.

Разработана линейка малообслуживаемых герметизированных дроссель-трансформаторов постоянного тока со средними выводами основной обмотки на задней стенке корпуса ДТЕ-0,2 (0,4)-1500СН. Для рельсовых цепей грузонапряжённых участков с электротягой переменного тока разрабатывается необслуживаемый дроссель-трансформатор в корпусе из композитных материалов ДТ-1МГ1-450П.

Для повышения эксплуатационной надёжности рельсовых цепей, а также улучшения их обслуживания ОАО «ЭЛТЕЗА» уделяет большое внимание развитию аппаратуры тональных рельсовых цепей. В продуктовом портфеле общества присутствуют различные варианты исполнения аппаратуры ТРЦ: начиная с классических штепсельных (для замены в действующих устройствах) до полноценных комплексов, включающих аппаратуру увязки с МПЦ и генераторы кодирования.

При реализации программы по переходу на полимерные (композитные) материалы освоена технология прямого прессования листового композиционного материала (SMC), используемая для изготовления корпусов и крышек муфт, путевого и кабельного ящиков, основными характеристиками которых являются механическая прочность и высокое качество поверхности.

ОАО «ЭЛТЕЗА» имеет возможность комплексно поставить микропроцессорное оборудование и весь спектр постового и напольного оборудования, смонтировать его как в стационарном посту, так и в транспортабельных модулях с высокой степенью заводской готовности. Микропроцессорная централизация стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ максимально реализована на отечественной элементной базе, конечная сборка которой происходит на нашем филиале – Лосино-островском электротехническом заводе, и в этом полностью соответствует требованию ОАО «РЖД» в части импортозамещённости системы.

Компания «ЭЛТЕЗА» участвует в реализации всех масштабных комплексных проектов в России, а оборудование эксплуатируется на всей сети российских железных дорог.