ТРАНСЖАТ

Модернизация идёт активно

Электромеханики на Забайкальской железной дороге активно включились в процесс техперевооружения.


Служба автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры планирует в этом году завершить предусмотренные инвестиционным проектом ОАО «РЖД» работы по модернизации устройств СЦБ на трёх участках общей протяжённостью около 70 км.

Строительно-монтажные работы на всех трёх участках были начаты в прошлом году. Они охватывают перегон Яблоновая – Лесная протяжённостью 20,2 км, а также перегоны Могоча – Таптугары и Таптугары – Семиозёрный, общей протяжённостью 49 км. Проект реализуется в рамках программы по комплексной модернизации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики с внедрением устройств автоматической блокировки с подвижными блок-участками на участке Транссибирской магистрали Мариинск – Находка. Итогом её реализации станет повышение пропускной способности участка с учётом перспективного грузопотока, в том числе в условиях проведения ремонтно-путевых работ.

По прогнозам ОАО «РЖД», объём грузоперевозок на участках Восточного полигона в ближайшее время ожидает интенсивный рост. В связи с этим холдинг разработал комплекс мероприятий по развитию инфраструктуры Восточного полигона и увеличению её пропускной и провозной способности к 2024 году в четыре раза. В числе прочего важное место уделено сокращению интервалов попутного следования поездов и обеспечению сохранения объёмов перевозок в период проведения ремонтно-путевых работ на участках Транссибирской магистрали.

Как рассказал первый заместитель начальника службы автоматики и телемеханики ЗабДИ Сергей Стиба, планируется выполнение мероприятий по техническому перевооружению устройств автоматической блокировки на перегонах и устройств электрической централизации на станциях, с внедрением бессветофорной локомотивной сигнализации с подвижными блок-участками и устройств микропроцессорной централизации. ОАО «РЖД» планирует реализовать проект до 2024 года. Предполагается, что обеспечив сокращение интервала попутного следования поездов на 20%, электромеханики повысят эффективность работы системы ЖАТ и всего перевозочного процесса.

Программа была разработана после того, как 30 января этого года первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк провёл в Иркутске технико-технологический совет по вопросам организации работы и приоритетных направлениях развития Восточного полигона. На этом заседании и было принято решение о выделении финансирования на модернизацию устройств ЖАТ полигона, включая устройства на Забайкальской железной дороге. Поскольку модернизация средств автоматики и телемеханики обсуждалась и ранее, да и сам процесс был частично запущен, работы по внедрению технологии подвижных блок-участков и бессветофорной сигнализации уже велись в соответствии с ранее принятыми решениями.

Основным техническим решением по программе является замена существующих систем автоблокировки на автоматическую локомотивную сигнализацию, применяемую в качестве самостоятельного технического средства. Это становится возможным, поскольку уже внедряются автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа числового кода унифицированной частоты 75 Гц и многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией. Всё это позволяет эффективно организовать подвижные блок-участки.

Следует отметить, что технические решения современных систем железнодорожной автоматики и телемеханики, предусмотренные программой, позволят, кроме интервалов попутного следования поездов, сократить время заезда поездов на станцию, с увеличением скорости движения по съездам на боковой путь, а также интервалы попутного отправления со станции. Кроме того, минимизация количества изолирующих стыков в пути и дроссель-трансформаторов позволяет сократить влияние элементов обратной тяговой сети на пропуск поездов повышенного веса.

На фото: В ближайшие пять лет систему автоматики и телемеханики ЗабЖД ждёт полное техническое перевооружение

Константин Чиров